Права в кредитном договоре

Тот, кто хоть когда-то имел друга, может определенно утверждать, что даже в дружеских отношениях существуют определенные личные права и обязанности относительно друг друга. В финансовом мире друзей нет. Есть партнеры, клиенты, заказчики, поставщики, кто угодно, но только не друзья.

В высшей степени это справедливо для банковской сферы. И в частности того, что касается заключения кредитных сделок, например потребительского кредитования. Также вместо друзей есть два взаимодействующих лица - кредитор и заемщик. Следовательно, такие отношения наполнены и регламентируются перечнем прав и обязанностей договаривающихся сторон.

С чего же начинается потребительский кредит?
Возможно он начнется с...отказа в его выдаче. Именно это право на добровольность выдачи кредита, а также возможность отказа в предоставлении заемных средств является, пожалуй, первым в списке банковских прав.

Как правило, решение о выдаче кредита принимается на основании кредитного рейтинга заемщика, который разрабатывает кредитное учреждение, в которое обратились для получения займа.
Отказ зачастую связан с потенциально высоким риском того, что клиент не сможет в полной мере исполнить свои обязанности по кредиту.

Но, предположим, кредитный рейтинг говорит в пользу заемщика. В таком случае, наступает время для исполнения уже банком своей обязанности, а соответственно для реализации клиентом своего права - банк обязан предоставить максимально полную и достоверную информацию относительно кредитования и условий договора.
Поэтому никакой так называемый "мелкий шрифт" в договоре является не только недопустимым, более того - он противозаконен.

Важно понимать, что большинство заёмщиков при всем желании не сможет самостоятельно получить кредит в банке. Как получить средства наличными на срок удобный вашему бюджету и правильно рассчитать свои возможности вам пожет только ваше терпение или кредитный специалист.

Таким образом, существенной и значимой является информация, которая может исказить для потребителя реальное положение дел - условия договора. Такой информацией может являться реклама, которая зачастую коренным образом трансформируется в нечто противоположное, когда дело доходит до непосредственно заключения сделки потребительского кредитования.

Закон о рекламе прямо утверждает, что если реклама определенного вида кредита содержит упоминание условий (достаточно и одного) кредитования, которые могут непосредственно повлиять на его стоимость, то она также должна содержать абсолютно все прочие условия, которые будут явно исчерпывающими для определения реальной стоимости потребительского кредита.
Как часто это исполняется в рекламе в действительности, каждый может оценить самостоятельно.
Впрочем, новое законодательство значительно усилило регулирование рекламы кредитов, в том числе и в части недобросовестной рекламы.

Таким образом, еще до подписания кредитного договора участвующие стороны - кредитное учреждение и заемщик, вступают в сложные отношения, накладывающие на них определенные обязательства и предоставляющие определенные права, что осуществляется с целью уменьшения проблемных ситуаций и достижению конечной цели. А конечная цель потребительского кредитования для банка состоит в продаже своего продукта - кредита, в то время как для покупателя - безопасное удовлетворение своих потребностей при помощи заемных средств.

Если вам нужна ипотека, то лучше оценить риски, при покупке внести более 50% от стоимости и рассчитать размер ежемесячных выплат, используйте ипотечный калькулятор сбербанка например. Точные цифры по платежам на весь срок пользования кредитом скажут вам намного больше, чем любые догадки. Желаем вам удачных покупок и объективного планирования затрат.


© 2017 Салон красоты «Алла и K°»