Уход за лицом. Часть 5
Ведение записей
Во время консультирования клиента необходимо иметь под рукой специальную консультационную карточку, в которую вы могли бы записать все интересующие вас сведения. В этой карточке должна быть отражена следующая информация:
- фамилия клиента, домашний адрес и номер домашнего телефона;
- род занятий клиента и дата рождения (это полезно для того, чтобы вы могли определить, не являются ли преждевременными признаки старения кожи, если они имеют место);
- история болезни клиента и сведения о том, принимает ли он в настоящее время какие-либо лекарственные препараты. Следует также отметить, не наблюдает ли клиента лечащий врач или дерматолог;
- все противопоказания, требующие альтернативных методов лечения (электрокардиостимулятор, металлические имплантаты, беременность, диабет, эпилепсия, аллергия, повышенное кровяное давление);
- сведения о том, подвергался ли клиент ранее процедурам по уходу за лицом и какие виды лечения при этом применялись;
- сведения о том, какими средствами по уходу за кожей пользуется клиент в настоящее время;
- отметка о том, из какого источника клиент узнал о вашем салоне;
- заключение о типе кожи клиента, ее состоянии и любых присутствующих аномалиях.
На обратной стороне консультационной карты записывайте информацию о дате и виде выполненных услуг или проведенного лечения, об использованных препаратах и средствах, купленных клиентом для применения дома. Эти сведения помогут вам в тех случаях, если клиенты захотят приобрести средства, которыми пользовались раньше, но потеряли или выбросили упаковку и потому не могут вспомнить их названия.
Выполнение процедур
Проводя консультирование, не стесняйтесь рекомендовать клиенту услуги и косметические средства, которые будут ему полезны.
Поскольку ваш клиент уже проявил инициативу, придя к вам в салон, он будет разочарован, если вы не станете обсуждать с ним процесс лечения и средства по уходу за кожей, которыми он сможет пользоваться дома. Кроме того, если вы не предложите ему какие-либо препараты, которые используют профессионалы, он может обратиться за интересующей его справкой куда-нибудь еще, например, в универмаг или аптеку. Там ваш клиент приобретет совсем не то средство, которое вы могли бы порекомендовать, а ваш салон понесет убытки в розничной продаже.
Убедительно объясните клиенту, что лечение даст максимальные результаты только в том случае, если дома он будет пользоваться именно теми препаратами и средствами, которые подкрепляют выполняемые в салоне процедуры. Однако ведите себя при этом так, чтобы клиент не подумал, что единственная цель проводимого вами консультирования заключается в том, чтобы продать ему то или иное средство. Проведите предварительно практические занятия с инструктором, вдвоем стараясь найти верный тон для общения с вашим будущим клиентом.
Обратите внимание на...
...обретение постоянной клиентуры
Пошлите клиенту поздравительную открытку ко дню рождения. Этот рекламный ход обойдется вам совсем недорого, но принесет существенные дивиденды.
Для этого — как и для других возможных случаев — узнайте у клиента его электронный адрес. Все больше людей теперь предпочитают общаться посредством электронной почты, по которой, кстати, они могут и записаться к вам на прием.