Результаты

Как мы ухе убедились, хирург делает все возможное для получения наилучшего результата, который может быть оценен в два этапа, связанных с процессом заживления.

Во-первых, следует подчеркнуть, что современные оперативные методики, использующие тончайший шовный материал и хирургический инструментарии позволяют улучшить качество послеоперационного рубца, но не способны ускорить процесс заявления, так как сегодня, как и во времена Гиппократа, для рождения ребенка по-прежнему необходимы девять месяцев беременности, а раны заживают в такой же срок, как в эпоху Амбруаза Паре.

Мы видели, что первый этап рубцевания проходит довольно быстро, поскольку организм стремится закрыть брешь, проделанную хирургом. Этот период длится около двух месяцев. После первых послеоперационных дней, в течение которых наблюдалась припухлость и синюшность, шрам выглядит тонким и аккуратным, а после снятия швов (на 5-15 день) часто таким и остается.

Однако иногда, особенно у молодых пациентов, шрам начинает краснеть и становится довольно рельефным. Чаще всего это происходит с послеоперационными рубцами на теле.

Затем постепенно, в течение трех-четырех месяцев, ситуация нормализуется. А это значит, что оценивать результат хирургического вмешательства можно лишь по окончании процесса рубцевания.

Об этом я всегда заранее предупреждаю своих пациентов, подчеркивая, огромную разницу между двухнедельным шрамом и видом рубца спустя три месяца после операции. То же самое относится и к результатам пластики носа.

Через десять дней после хирургической коррекции носа можно вернуться к привычному ритму жизни, но небольшая отечность будет ощущаться еще в течение двух месяцев, а концевой отдел носа обретет свою тонкость и гибкость не раньше, чем пять-шесть месяцев спустя. Процесс рубцевания послеоперационных ран в области груди и живота завершается примерно в эти же сроки.

Таким образом, только через полгода можно увидеть окончательный результат операции. Очень интересно сравнивать фотографии, сделанные до операции и шесть месяцев спустя, - это позволяет оценить, насколько операция удалась, рана зажила, организм адаптировался и т.д. Пациенты с удивлением и смехом разглядывают себя "прежних". Стоит заметить, что женщины необычайно легко забывают о имевшихся ранее морщинах и двойном подбородке и в недоверием вопрошают: "Неужели у меня действительно было столько морщин?" Да, было...

Разве можно счесть хвастовством утверждение, что большинство пациенток хирурга с хорошей клиентурой остаются довольны операцией? Я думаю, что нет. И это легко понять. Если пациент неудовлетворен, если остался недоволен, то клиника пустеет и, как справедливо заметил один из моих коллег, довольный пациент может привести еще одного, а недовольный разгонит десять и никакая, даже самая блестящая репутация, не устоит перед такой анти-рекламой.

Это не катастрофа, если желаемый результат не достигнут. Не следует забывать, что хирург оперирует живую материю с иногда непредвиденными реакциями. Инфекция, кровотечение, некрасивый послеоперационный рубец, - все это, как мы уже говорили, может отразиться на результатах прекрасно сделанной операции. Так, например, шрам может растянуться, кожа уплотниться, а протез затвердеть. Эти случаи подлежат коррекции.

Повторное, оперативное вмешательство

С целью коррекции названных осложнений проводят повторное хирургическое вмешательство, которое допустимо при двух условиях.

Первое: этого хочет пациент. В противном случае, зачем иссекать шрам, который ни в коей мере не беспокоит его хозяина?

Второе: хирург должен быть абсолютно уверен, что коррекция не вызовет негативных последствий.

Для меня нет ничего более грустного, чем видеть пациентов, прооперированных пять или шесть раз, но так и не избавившихся от мешающих им дефектов. В любом случае хирургическое "ретуширование" может быть проведено после полного завершения процесса рубцевания, то есть не ранее шести месяцев спустя после предыдущей операции.

Стремясь быть объективным, я не устаю повторять, что в эстетической хирургии, как и в любой другой, не исключена вероятность осложнений, что заставляет хирурга стремиться быть еще более скрупулезным и искусным.

Я надеюсь, эти предупреждения не помешают читателю поверить мне и берусь утверждать, что настоящие неудачи в эстетической хирургии случаются чрезвычайно редко. Доказательством служит то, что единичная неудача тут же выходит на страницы некоторых газет и редкость появления такого рода публикаций наносит смертельный удар рвущейся к "сенсации" прессе.


© 2024 Салон красоты «Алла и K°»